|
||||
Собраный добсон. Согласно доброй зарубежной традиции
аналогичных страниц, даю ссылку на страницу Мела Бартелса, посвященную
компьютеризации телескопов (>>>ссылка<<<). Труба - квадратного сечения сделана из 12 мм фанеры. Тоже, что называется, с запасом. Внутри, на равном растоянии друг от друга, расположены четыре перегородки с круглыми отверстиями. Труба собрана на клее ПВА и шурупах, которые тоже, наверное, лишнее. Размер трубы был 1200 х 210 х 210 мм. Заметим, что внутренний размер багажника ВАЗ-2109 115 см и эта труба до 2002 г. путешествовала на переднем сидении машины. Окулярный узел был квадратным куском фанеры с круглым отверстием. Диаметр этого отверстия совпал с наружным диаметром коробочки от фотопленки. Внутренний диаметр которой, в свою очередь, чудесным образом равнялся посадочному размеру имевшегося окуляра от какого-то микроскопа. Потом этот узел был заменен на новосибирскую кремальеру. При этом вынос фокуса увеличился, что позволило укоротить трубу телескопа. Ниже фото и кратенькие пояснения к ним. Кому-что интересно - пишите. Основание, вид сверху. Склеено из двух кусков фанеры по 25 мм. Нижний имеет "перспективную" площадку для "дополнительного оборудования". Справа двигатель ДШИ-200-3. Резиновая муфта-2-3 см резинового автомобильного шланга с внутренним диаметром 5-7 мм., ось в подшипниках и конический ролик. Слева два опорных подшипника. Это основание после переделки. Редуктор был
сделан уже давно. Червячная пара производства Интес-микро. Плата электроники. Слева-направо: КРЕНка, интерфейсные инверторы (155ЛН2). Кондюк вторичного питания. Резисторы от индикации первичного (интересно какого) и вторичного питания.
Блок электроники. Слева разъемы принтерного кабеля компьютера, пульта. Далее: пустой разъем деротатора, разъемы высотного и азимутального приводов. Ниже включатель вторичного напряжения, индикаторы и разъем первичного питания. Вид сверху. Высотный круг диаметром 25 см. Высотный шаговик. Блок электроники. Азимутальный шаговик и пультик. |
||||
Реклама: |