Собраный добсон. Согласно доброй зарубежной традиции
аналогичных страниц, даю ссылку на страницу Мела Бартелса, посвященную
компьютеризации телескопов (>>>ссылка<<<).
А сам телескоп построен в 1999 году по руководству тротуарных астрономов Сан-Франциско.
Отклонения были сделаны в креплении главного зеркала (как-то не понял,
что они там имели ввиду), и в диаметре вертикальных кругов. 150 мм оптика
НПЗ, куплена в "Звездочете". Из жадности основание
сделано из 25 мм фанеры (Как увидел 1" - глаза загорелись - "беру!".
Потом оказалось,что в одиночку дюймовый лист фанеры переносить не просто).
Из-за изменения толщины фанеры пришлось изменить план раскроя фанеры.
Труба - квадратного сечения
сделана из 12 мм фанеры. Тоже, что называется, с запасом. Внутри, на равном
растоянии друг от друга, расположены четыре перегородки с круглыми отверстиями.
Труба собрана на клее ПВА и шурупах, которые тоже, наверное, лишнее. Размер
трубы был 1200 х 210 х 210 мм. Заметим, что внутренний размер багажника
ВАЗ-2109 115 см и эта труба до 2002 г. путешествовала на переднем сидении
машины.
Окулярный узел был квадратным
куском фанеры с круглым отверстием. Диаметр этого отверстия совпал с наружным
диаметром коробочки от фотопленки. Внутренний диаметр которой, в свою
очередь, чудесным образом равнялся посадочному размеру имевшегося окуляра
от какого-то микроскопа.
Потом этот узел был заменен
на новосибирскую кремальеру. При этом вынос фокуса увеличился, что позволило
укоротить трубу телескопа.
Ниже фото и кратенькие пояснения
к ним. Кому-что интересно - пишите.
Основание, вид сверху.
Склеено из двух кусков фанеры по 25 мм. Нижний имеет "перспективную"
площадку для "дополнительного оборудования". Справа двигатель
ДШИ-200-3. Резиновая муфта-2-3 см резинового автомобильного шланга с
внутренним
диаметром 5-7 мм., ось в подшипниках и конический ролик. Слева два опорных
подшипника.

Это основание после переделки. Редуктор был
сделан уже давно. Червячная пара производства Интес-микро.
Переделка основания заключалась в "отсечении лишнего". Сверление отверстий
кольцевым сверлом и спиливание углов позволило снизить вес основания более
чем в двое! Надо отметить, что это достаточно материалоемкое решение. Но
держать в руках, а тем более переносить гораздо приятнее.
Добавлю, что снизу червячное колесо защищено кожухом. Кожух сделан из
листового алюминия.
Другие фото переделанного основания: 1,
2, 3
Плата
электроники. Слева-направо: КРЕНка, интерфейсные
инверторы (155ЛН2). Кондюк вторичного питания.
Резисторы от индикации первичного (интересно
какого) и вторичного питания.
Блок
электроники. Слева разъемы принтерного кабеля
компьютера, пульта. Далее: пустой разъем
деротатора, разъемы высотного и азимутального
приводов. Ниже включатель вторичного напряжения,
индикаторы и разъем первичного питания.
Вид сверху.
Высотный круг диаметром 25 см. Высотный шаговик.
Блок электроники. Азимутальный шаговик и
пультик.
|