В. Бобкин
А стекла тоже деревяные?

Версия от 24.08.01 31.08.02 16.09.05

  bob2_s.JPG (6270 bytes)

Деревяшки в сбореСобраный добсон. Согласно доброй зарубежной традиции аналогичных страниц, даю ссылку на страницу Мела Бартелса, посвященную компьютеризации телескопов (>>>ссылка<<<).
А сам телескоп построен в 1999 году по руководству тротуарных астрономов Сан-Франциско. Отклонения были сделаны в креплении главного зеркала (как-то не понял, что они там имели ввиду), и в диаметре вертикальных кругов. 150 мм оптика НПЗ, куплена в "Звездочете". Из жадности основание сделано из 25 мм фанеры (Как увидел 1" - глаза загорелись - "беру!". Потом оказалось,что в одиночку дюймовый лист фанеры переносить не просто). Из-за изменения толщины фанеры пришлось изменить план раскроя фанеры.

Труба - квадратного сечения сделана из 12 мм фанеры. Тоже, что называется, с запасом. Внутри, на равном растоянии друг от друга, расположены четыре перегородки с круглыми отверстиями. Труба собрана на клее ПВА и шурупах, которые тоже, наверное, лишнее. Размер трубы был 1200 х 210 х 210 мм. Заметим, что внутренний размер багажника ВАЗ-2109 115 см и эта труба до 2002 г. путешествовала на переднем сидении машины.

Окулярный узел был квадратным куском фанеры с круглым отверстием. Диаметр этого отверстия совпал с наружным диаметром коробочки от фотопленки. Внутренний диаметр которой, в свою очередь, чудесным образом равнялся посадочному размеру имевшегося окуляра от какого-то микроскопа.

Потом этот узел был заменен на новосибирскую кремальеру. При этом вынос фокуса увеличился, что позволило укоротить трубу телескопа.

Ниже фото и кратенькие пояснения к ним. Кому-что интересно - пишите.

ОснованиеОснование, вид сверху. Склеено из двух кусков фанеры по 25 мм. Нижний имеет "перспективную" площадку для "дополнительного оборудования". Справа двигатель ДШИ-200-3. Резиновая муфта-2-3 см резинового автомобильного шланга с внутренним диаметром 5-7 мм., ось в подшипниках и конический ролик. Слева два опорных подшипника.

Основание после доработки

Это основание после переделки. Редуктор был сделан уже давно. Червячная пара производства Интес-микро.
Переделка основания заключалась в "отсечении лишнего". Сверление отверстий кольцевым сверлом и спиливание углов позволило снизить вес основания более чем в двое! Надо отметить, что это достаточно материалоемкое решение. Но держать в руках, а тем более переносить гораздо приятнее.
Добавлю, что снизу червячное колесо защищено кожухом. Кожух сделан из листового алюминия.
Другие фото переделанного основания: 1, 2, 3

Плата электроникиПлата электроники. Слева-направо: КРЕНка, интерфейсные инверторы (155ЛН2). Кондюк вторичного питания. Резисторы от индикации первичного (интересно какого) и вторичного питания.

 

Блок электроникиБлок электроники. Слева разъемы принтерного кабеля компьютера, пульта. Далее: пустой разъем деротатора, разъемы высотного и азимутального приводов. Ниже включатель вторичного напряжения, индикаторы и разъем первичного питания.

Вид сверхуВид сверху. Высотный круг диаметром 25 см. Высотный шаговик. Блок электроники. Азимутальный шаговик и пультик.

На главную страницу

Реклама: